8 800 100 25 40
+7 (495) 785 05 45
Обращение в техподдержку

Сергей Габестро принял участие в программе «Левченко. Ракурс» на телеканале РБК

5 Июня 2018 11:31
Генеральный директор ООО "Фабрикант.ру" Сергей Габестро принял участие в программе «Левченко. Ракурс» на телеканале РБК. Национальная электронная площадка (АО «ЭТС») входит в группу компаний «Фабрикант».
Систему госзакупок ожидают масштабные перемены. С 1 июля должны вступить в силу изменения, связанные с переходом всех видов закупок по 44-ФЗ в электронный вид, переводом закупок для малого бизнеса на площадки по 44-ФЗ и открытием спецсчетов для финансового обеспечения заявок.
Эти и другие вопросы обсуждались с экспертами в области закупок в программе «Левченко. Ракурс» на телеканале РБК.
В программе принимали участие: член Генерального совета Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», омбудсмен по закупкам, генеральный директор ООО «Фабрикант.ру» Сергей Габестро, директор Института госзакупок Андрей Храмкин и другие эксперты. 
Сергей Габестро поделился своим видением развития ситуации и предложил пути решения.
По словам Сергея Габестро, с 1 июля должны заработать давно ожидаемые изменения в 44-ФЗ. В частности, должны быть переведены в электронный вид все процедуры.
С 1 июля предприниматели, субъекты 223-ФЗ, госкомпании и госкорпорации должны перевести закупки для малого бизнеса на площадки по 44-ФЗ. По мнению Габестро, реализация этой части реформы в настоящее время маловероятна.
Спорный момент – это так называемые спецсчета. 300 тысяч субъектов МСП должны открыть специальные счета в 22 уполномоченных банках, а уполномоченные банки в свою очередь должны быть интегрированы со всеми площадками по государственному заказу и с системой «независимого регистратора». По его мнению, с 1 июля это не заработает ни при каких условиях, потому что в настоящее время инфраструктура не готова.
Сергей Габестро также отметил невыгодность данной части реформы. Сейчас субъекты МСП имеют счета в 800 банках РФ, а им придется открывать новые специальные счета и платить за это банкам. Это стоит не 1000 и не 2000 рублей, которые субъекты МСП могут выиграть в течение года (% от банков), это десятки тысяч рублей. Кроме всего прочего, нигде не регламентирована работа спецсчетов: как и за чей счет будут блокироваться и разблокироваться суммы.
Вместо уменьшения стоимости участия в государственном заказе за счет возврата процентов с заблокированных средств, ускоренное внедрение спецсчетов может привести к дополнительным тарифам на блокировку и разблокировку счетов, что повлечет за собой нагрузку на бюджет, так как понесенные затраты субъекты МСП будут закладывать в НМЦК.
Дискуссии с бизнесом об эффективности работы спецсчетов не было. По мнению омбудсмена по закупкам, решения, которые предлагаются регулятором по открытию спецсчетов и изменению финансовой модели, неэффективны. По его словам, это будет дорого для всех, и нет ясности, кто от этого выиграет.  
Предложение Сергея Габестро заключается в следующем: перенести вступление в силу изменений по спецсчетам на 1 января 2019 года, провести обсуждение со всеми заинтересованными сторонами о необходимости их введения и, в конце концов, отменить.
По итогам программы участники сделали вывод, что данная тема требует дальнейших обсуждений с привлечением делового сообщества, государства, госкомпаний, площадок и бизнеса.

Полная версия программы доступна по ссылке