8 800 100 25 40
+7 (495) 785 05 45
Обращение в техподдержку

«Новогодние» поправки в законодательстве о контрактной системе

11 Января 2019 13:42
Очередные изменения в законодательство о контрактной системе внесли сразу несколько федеральных законов: № 502-ФЗ от 27.12.2018, № 512-ФЗ от 27.12.2018 и № 518-ФЗ от 27.12.2018.
Особое внимание уделено вопросам обеспечения исполнения контракта, в том числе, порядку уменьшения его размера. Урегулирован вопрос предоставления обеспечения исполнения контракта в случае применения антидемпинговых мер. А с 1 июля 2019 года у поставщика (подрядчика, исполнителя) возникнет обязанность по предоставлению новой банковской гарантии в случае отзыва у выдавшего ее банка лицензии.
Обеспечение заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) помимо казенных учреждений, теперь не предоставляют и государственные, муниципальные учреждения.
До 1 октября 2019 года в рамках срока исполнения контракта допускается по соглашению сторон изменение цены заключенного до 1 января 2019 года контракта в пределах увеличения в соответствии с законодательством Российской Федерации ставки налога на добавленную стоимость в отношении товаров, работ, услуг, приемка которых осуществляется после 1 января 2019 года, если увеличенный размер ставки налога на добавленную стоимость не предусмотрен условиями контракта.
Традиционно дополнен перечень случаев заключения контракта с единственным поставщиком, а также установлен порядок его заключения, определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации либо Правительства Российской Федерации.
Отменена внешняя экспертиза результатов исполнения контракта, заключенного по итогам несостоявшихся электронных процедур. При этом установлены единые требования к экспертному заключению, а также введена административная и уголовная ответственность за недостоверные сведения, содержащиеся в последнем.
Кроме того, заказчикам необходимо помнить об уже вступивших в законную силу нормах, касающихся:
  • перехода конкурса, запроса котировок и запроса предложений в электронный вид (п.2 ч.43 ст. 112 44-ФЗ в редакции федерального закона № 504-ФЗ от 31.12.2017);
  • изменения правил авансирования (постановление Правительства РФ от 28.11.2018 № 1430);
  • новой методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных работ по контракту (договору), предметом которого являются строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства (Приказ Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр)
  • изменения порядка формирования отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (п.3 ч.1.1 статьи 30 44-ФЗ в редакции федерального закона № 504-ФЗ от 31.12.2017);
  • начала функционирования Единого реестра участников закупок (ч. 46 ст. 112 44-ФЗ в редакции федерального закона № 504-ФЗ от 31.12.2017). Подробно см. здесь;
  • начала функционирования Единого агрегатора торговли «Березка» для федеральных заказчиков (Распоряжение Правительства РФ от 27.10.2018 №2326-р) –
Федеральным органам исполнительной власти и находящимся в их ведении федеральным казенным учреждениям (за исключением заказчиков - федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственного управления в области обеспечения безопасности Российской Федерации, и подведомственных им федеральных казенных учреждений) с 1 ноября 2018 г. необходимо осуществлять закупки канцелярских товаров в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе с использованием единого агрегатора торговли, а с 1 марта 2019 года все закупки, осуществляемые в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, вышеуказанными заказчиками необходимо осуществлять с использованием единого агрегатора торговли. Помимо изменений, закрепленных законодательно, в конце 2018 года Президентом Российской Федерации был утвержден перечень поручений, направленных на повышение эффективности управления контрактной системой и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд со сроками исполнения в 2019 году
(http://www.kremlin.ru/acts/assignments/orders/59440, http://www.kremlin.ru/acts/assignments/orders/59450).
Правительству Российской Федерации поручено:
  • обеспечить использование механизма формирования и раскрытия структуры цены контрактов с единственным поставщиком;
  • внесение изменений в законодательство, предусматривающих утверждение перечня товаров, работ, услуг, подлежащих нормированию по их предельным ценам и характеристикам;
  • оптимизацию способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе исключение при необходимости излишних, на основе анализа их применения;
  • право заказчика заключить контракт с участником закупки, которому присвоен второй номер по итогам проведения конкурентной закупки, в случае расторжения контракта с победителем;
  • расширение случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг за единицу товара, работы, услуги вне зависимости от объекта закупки при условии невозможности определить объём необходимых товаров, работ, услуг на момент закупки;
  • условие о запрете выплаты аванса в случае, если в результате проведения торгов цена контракта снижена на 25 процентов и более;
  • перечень оснований для принятия заказчиком решения об одностороннем расторжении контракта в целях снижения коррупционных рисков на стадии исполнения контракта.
  • проведение контрольных мероприятий в отношении закупки у единственного поставщика в случае признания конкурентной процедуры несостоявшейся;
  • расширение практики осуществления закупок одноимённых товаров, работ, услуг для нужд федеральных органов исполнительной власти посредством их централизации через уполномоченного заказчика;
  • обеспечение внедрения автоматизации, в том числе следующих процессов: проверка данных о поставщике (подрядчике, исполнителе), содержащихся в различных государственных информационных ресурсах, с исключением необходимости повторного представления документации; ведение плана и плана-графика закупок в виде единого электронного документа; расчёт начальной (максимальной) цены контракта, основанный в том числе на ценах поставщиков (подрядчиков, исполнителей); формирование контрактов в электронной форме в единой информационной системе в сфере закупок на основе типовых контрактов, типовых условий контрактов; контроль соблюдения сроков исполнения контрактов и начисления штрафов (пеней) за их нарушение и др.
Генеральной прокуратуре Российской Федерации поручено провести проверку соблюдения законодательства по вопросам утверждения федеральными органами исполнительной власти и применения заказчиками типовых контрактов, типовых условий контрактов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.